Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРуководитель ИТ-проектов ООО «Восточная перестраховочная компания» Алексей Бутов рассказывает об особенностях автоматизации документооборота и бизнес-процессов перестраховочной компании.


Клерк.Ру, 1 сентября 2006 г.

«Автоматы» для перестраховщиков
2015 просмотров

Страховой и перестраховочный бизнес связан с большим количеством документов. Об особенностях автоматизации документооборота и бизнес-процессов перестраховочной компании корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Алексей Бутов, руководитель ИТ-проектов ООО «Восточная перестраховочная компания».

Алексей, оцените, пожалуйста, сложность документооборота в перестраховочной компании?

Самая главная сложность заключается в том, что перестраховочной компании приходится работать с большим числом страховых компаний, а у каждого страховщика свои стандарты документооборота. Одни присылают слипы по факсу, другие по электронной почте, и все эти документы необходимо «интегрировать» в принятые в компании правила документооборота. Аналогичная проблема возникает при исходящих документах. Некоторые компании по старинке принимают только факсы, другие требуют, чтобы все документы приходили в электронном виде с возможностью внесения изменений.

Основной документооборот перестраховщика строится вокруг входящих и исходящих документов, внутренние правила оборота документов отталкиваются уже от них. Еще одна сложность, с которой мы столкнулись в нашей компании, это сеть представительств. Наша компания имеет 6 офисов по стране, и система автоматизации документооборота в первую очередь должна обеспечивать обмен документами между сотрудниками представительств точно так же, как если бы сотрудники находились в соседних кабинетах. Именно эту цель мы преследуем, проводя поэтапное внедрение систем автоматизации всех бизнес-процессов.

Каков сегодня уровень автоматизации отечественных перестраховочных компаний? Как развивается автоматизация в ВПК?

Что касается автоматизации всей отрасли в целом, то тут однозначно можно сказать, что автоматизация перестрахования находится в «юном возрасте». Корифеям российского перестраховочного рынка еще 11-12 лет. За это время некоторые компании пытались разрабатывать свои системы автоматизации, как документооборота, так и финансового учета. Многие «самописанные» системы не успевали за развитием рынка, и от них приходилось отказываться. Некоторые из таких систем работают до сих пор, но процесс глобализации рынка рано или поздно заставит отказаться от собственных разработок в пользу универсальных решений от крупных разработчиков интегрированных систем.

Например, Восточной перестраховочной компании недавно исполнилось 5 лет, и на данный момент весь документооборот компании строится на «правилах», согласованных между отделами. Два года назад в компании была предпринята попытка создания системы автоматизированного документооборота собственными силами, но штатные программисты не успевали вносить в систему новые «возможности», которые появлялись с ростом компании. Поэтому от «самописанной» системы мы отказались.

В этом году после автоматизации других бизнес-процессов нами было окончательно принято решение о внедрении автоматизированной системы документооборота. Сейчас мы проводим анализ существующих систем автоматизации документооборота и решаем вопрос о возможной интеграции документооборота с системой бухгалтерского учета. 

Система автоматизации в вашей компании автономная, или она предполагает совмещение с IT-системами других компаний, например, со страховщиками?

В России на одну перестраховочную компанию в среднем приходится 30-40 страховых. Как я уже говорил, почти у каждой страховой компании свои правила документооборота, поэтому на данный момент нельзя говорить об интеграции систем перестраховщика и страховой компании. На мой взгляд, необходимо стремиться не к построению автономных систем между перестраховщиками и страховщиками, а к использованию единых стандартов в документах. Внедрение единых стандартов реально облегчит и ускорит документооборот между компаниями. Сейчас в мире компьютерных технологий существует много универсальных форматов передачи данных, подстраиваемых под те или иные стандарты, например XML. Этот формат уже давно используется в разных системах автоматизации. Так что дело только за выработкой перестраховщиками единого стандарта.

Насколько сильно отличаются используемые IT-системы в страховых и перестраховочных компаниях?

Самое главное отличие систем автоматизации - это уровень возможности систем. Если система решает вопрос лишь обмена документами между сотрудниками, то разницы абсолютно никакой нет – эта система может одинаково использоваться как в страховых компаниях, так и перестраховочных. А вот в случае использования автоматизированной системы документооборота, интегрированной с бухгалтерским учетом, разница будет значительна. Достаточно сказать, что перестраховочная компания ведет учет только по одному виду страхования (перестрахование), а у страховой компании их может быть свыше ста, при этом каждый вид имеет свой алгоритм проводки документов через систему. Именно сейчас мы решаем вопрос о целесообразности интеграции в нашей компании системы документооборота и бухгалтерского учета. С одной стороны, эффективность единой системы очевидна, но стоимость таких систем на порядок выше системы, которая ориентирована лишь на документооборот. Выбор системы автоматизации требует тщательного анализа внутренних бизнес-процессов компании.

Проект автоматизации вы осуществляете самостоятельно или с привлечением сторонних IT-компаний?

Для начала мы проводим анализ и только после тщательного изучения вопроса принимаем решение, какими силами и с какими затратами осуществлять проект.

Процесс автоматизации ВПК начался полтора года назад одновременно с переездом головного офиса в Москву. Он был разбит на несколько этапов. На первом этапе реализации головной офис и все представительства были переведены на единый серверный комплекс, который располагается в Москве. Комплекс включает в себя выделенный почтовый сервер, обслуживающий почтовые адреса домена vpkre.ru (с 1 сентября 2005 г. для всех сотрудников ВПК, включая представительства, введена единая система корпоративных электронных адресов), файловый сервер с многоуровневой системой защиты информации и proxy-сервер, обеспечивающий безопасное использование Интернет. В состав комплекса также входит выделенный терминальный сервер, обеспечивающий централизованное функционирование бухгалтерии. Это позволяет в режиме реального времени осуществлять обмен финансовой информацией между подразделениями, контролировать общее состояние финансовых операций. Подбор и установка оборудования осуществлялись собственной ИТ-службой.

На втором этапе в начале 2006 г. мы запустили собственную сеть VOIP (Voice Over IP). Работа началась в октябре 2005 г. и завершилась в январе 2006-го. Voice Over IP - технология передачи речи, позволяющая производить обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть передачи данных. С 1 февраля в корпоративной VOIP-сети вместе с головным офисом работают все пять представительств компании (Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск). Это позволяет не только мгновенно выходить на связь с любым офисом без использования городских телефонных линий, но и значительно снизить затраты на междугородние переговоры. Кроме того, собственная VOIP-сеть дает возможность организовать конференц-связь одновременно со всеми представительствами и проводить совещания в головном офисе с непосредственным участием региональных руководителей. Подбор и установка оборудования также осуществлялись собственной ИТ-службой.

И заключительным этапом проекта автоматизации бизнес-процессов можно считать этап внедрения системы автоматизированного документооборота. На данный момент принято решение, что эта система будет приобретена у крупного разработчика, а вот внедрение системы будем осуществлять самостоятельно. Этот вопрос требует основательного подхода, поэтому проделанную на первых двух этапах работу можно считать фундаментом для внедрения системы автоматизированного документооборота во всех шести офисах нашей компании.


  Вся пресса за 1 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Перестрахование, Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов


  Остальные материалы за 30 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт